Целевая аудитория в Инстаграм: как определить и создать портрет клиента

Целевая аудитория в инстаграм

Что такое целевая аудитория?

Целевая аудитория в Инстаграм — это разные типажи людей, которые могут удовлетворить свои потребности с помощью ваших товаров/услуг.

Основная валюта бизнеса — знания о клиентах. Не контент, не информация, а именно клиенты!

Один и тот же продукт могут покупать абсолютно разные люди. Важно определить целевую аудиторию и выделить сегменты (группы людей), которые схожи по своим характеристикам.

Зная всю информацию о клиентах, вы сможете:

  1. Достучаться до целевого клиента и превратить его в постоянного.
  2. Понять как взаимодействовать с потенциальным клиентом, какие каналы связи использовать и как правильно разработать рекламный макет.
  3. Узнать о его проблемах и предложить пути решения.
  4. Довести клиента до покупки самого дорогого продукта.

 

Часто владельцы бизнеса отвечают на вопрос “Кто ваша целевая аудитория?” поверхностно и обобщенно, указывая только возраст, пол, географию, уровень дохода и 1-2 проблемы.

Это грубая ошибка, которая, как правила, “сольет” бюджет в никуда и привлечет абсолютно не тех людей.

Важно провести анализ целевой аудитории и точно определить все характеристики для каждого сегмента ЦА, создавая таким образом портрет (аватар) клиента.

Сегментацию можно использовать для офферов, продающих постов, акций, УТП, рекламы, взаимного пиара в блогах со смежной тематикой.

Для того, чтобы покрыть рынок, нужно выделить 3-4 сегмента.

Примеры целевой аудитории

Пример 1 — аккаунт в Instagram по предоставлению косметологических услуг.

Очевидно, что основная целевая аудитория — это женщины. Их можно группировать по возрасту.

В данном случае сегментирование проводим именно по возрасту, так как это является основным ключом поиска остроты проблемы. Для кого-то морщины на коже — это далекая перспектива, а кому-то уже сейчас срочно нужно разгладить кожу.

Сегмент 1 Женщины до 30
Сегмент 2 Женщины 35-45
Сегмент 3 Женщины 50+

В случае продажи дорогой инъекции для омоложения будут рассматриваться только платежеспособные женщины 35+ и далее группироваться по специфике проблемы и ее срочности.

Пример 2 — аккаунт в Instagram по оптовой продаже детской одежды.

Сегмент 1 Оптовые дистрибьюторы
Сегмент 2 Розничные магазины
Сегмент 3 Интернет магазины детской одежды

Нужно проработать каждый из сегментов. Очень важно при продаже физических товаров определиться в каком направлении вы будете работать: оптовые продажи или розница. Цель покупки у оптовика — заработок, цель у розничного — решение личной проблемы.

Лучше выбирать только одно направление и уже его делить на сегменты.

Глубокая проработка целевой аудитории

Определившись с сегментами нужно их как можно детальней проработать.

Проработка ЦА

Ниже приведен список вопросов, которые помогут проработать каждый сегмент целевой аудитории:

  • Возраст, пол, уровень дохода и сфера деятельности;
  • Страна и город проживания;
  • Дети, семья;
  • Хобби и интересы;
  • Работа;
  • Где проводят время оффлайн;
  • Основные жизненные ценности (семья, честность, экология);
  • Какие проблемы нужно сейчас решить?
  • Почему возникли эти проблемы?
  • Что мешает решить проблемы? (Барьеры покупки)
  • Как пробовали решить проблему ранее? Что помогло, что не помогло?
  • На каком этапе решения проблемы сейчас?
  • Как изменится жизнь после решения проблемы?
  • Что будет если проблему не решить?
  • Что нравится им в нашем предложении?
  • Что вызывает сомнения?
  • Кто люди, которыми они восхищаются?
  • Как узнали о вас?
  • Что думают о цене на продукт?
  • Каких конкурентов рассматривали?
  • Что нравится в конкурентах?
  • Что не нравится в конкурентах?
  • Что заставит купить сейчас?
  • Что подтолкнет посоветовать наш товар другим?
  • Что всегда производит на них отталкивающее впечатление?

Зная ответы на эти вопросы можно создать точечные предложения под каждый сегмент и определиться с подачей контента.

Как получить ответы на все эти вопросы?

  1. Опросить реальных клиентов.
  2. Фокус-группа. Возможно в вашем окружении есть люди, которые подходят под описание одного из сегмента — опросите их.
  3. Социальные сети. Проанализируйте подписчиков конкурентов. Посмотрите профили в Инстаграм этих людей, чем они живут и что им нравится.
  4. Гипотеза. Можете самостоятельно предположить ответы на вопросы на основе информации, которая уже у вас есть о клиентах.

Создание портрета клиента

Имея ответы на все вышеперечисленные вопросы можно составлять портрет клиента.

Пример:

3 класс средней школы. 30 детей, мальчики и девочки, возраст 9-10 лет. Это и есть целевая аудитория.

Сегмент 1 Девочки
Сегмент 2 Мальчики

В каждом сегменте необходимо выбрать по 2 ярких представителя.

Сегмент 1 — мальчики: аватар 1 — “заводила”, аватар 2 — “тихоня”.

Для успешного бизнеса необходимо иметь по 2 аватара на каждый сегмент. В сумме вы должны получить как минимум 6 портретов.

В чем польза портрета (аватара) клиента:

  1. Усиливает эффективность отдела продаж. Менеджерам будет проще общаться с клиентами, понимая с кем имеют дело и подбирая соответствующий скрипт продаж.
  2. Помогает при написании писем, текстов и рекламных макетов. Можно с легкостью найти “больное место” и решить проблему целевого клиента.

Правила создания портрета клиента

  • Четкая структура: фото, имя, возраст, сфера деятельности, образование, личные качества, цели, работа, страхи и т.д.
  • Имя аватара
  • Акцент на продукт. Все данные о целях, страхах должны быть привязаны к вашему продукту.
  • Максимум деталей. Пишите с глубоким погружением, как будто вы описываете своего друга.

Пример аватара клиента

Продукт — бортики для детских кроваток.

Портрет клиентаИмя: Дарья

Возраст: 25

Вид деятельности: учитель начальных классов

Образование:  высшее педагогическое

 

Личные качества: Беременная, в ожидании рождения дочери. В декрете, делает покупки для будущей малышки. Интересуется родами, вопросами ухода за новорожденными: читает книги, смотрит видео, следит за блогерами с маленькими детьми. Много внимания уделяет своему питанию, красоте и прогулкам на свежем воздухе.

Общительная и открытая. Любит общение с молодыми мамами, интересуется их опытом. Читает форумы мам. Хорошо разбирается в детских товарах. Активно поддерживает беседы в социальных сетях.

Работа: После окончания университета успела немного поработать в школе и ушла в декрет. Любит детей. Надеется на самореализацию и открытию небольшого бизнеса во время декретного отпуска, продумывает варианты.

Цели:

  • легко родить;
  • стать современной молодой мамой;
  • найти подружек среди молодых мам;
  • проводить интересно досуг с семьей;
  • вызывать восхищение у других;
  • дать своей дочке лучшее — вещи, внимание, образование;
  • хочет чтобы дочь спала в своей кроватке;
  • хочет увидеть товар своими глазами и пощупать его.

Страхи:

  • роды пройдут тяжело;
  • ребенок не будет спать по ночам, будет все время плакать;
  • стать неухоженной и толстой;
  • не получится реализоваться в декрете;
  • качество бортиков не оправдает ожиданий;
  • ребенок не будет спать в своей кровати.

Определение ЦА — самая первая и главная задача любого предпринимателя. Без решения этой задачи существование бизнеса будет недолгим.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
InstaSecrets
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: